Сегодня, 24 октября, состоялся финал конкурса «Сердце отдаю детям». Конкурсанты участвовали в конкурсном испытании «Педагогическое многоборье».
Скоробогатой Анне Владимировне нужно было решить задачу №1 на проявление и развитие творчества. Была дана ситуация, где воспитатель на прогулке с детьми рассматривал пейзажи с помощью рамки. Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописным уголкам природы ребята выразили желание написать красками увиденные пейзажи.
Педагог отметила, что детский сад - первая ступень, где осуществляется воспитание детей, привитие любви к прекрасному. Личностные качества воспитанников во многом определяются характером педагогического взаимодействия. Прогулка является одним из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Она способствует умственному развитию. Из наблюдений дети узнают об изменениях в природе, подмечают связи между явлением. Всё это развивает познавательную активность, интерес, воображение ребят. Анна Владимировна обосновала данный приём взаимодействия педагога с детьми, назвав ценность выхода за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения.
Юминовой Татьяне Владимировне в задаче №2 нужно было найти подход к ребенку, который во время соревнования «Кто быстрее и лучше построит дом» не справился с поставленной задачей, поэтому не хотел получать поощрение. Для решения данной задачи конкурсанту нужно было проанализировать поведение воспитателя. Татьяна Владимировна предложила использовать различные виды воспитательного воздействия, такие как разговор, поддержка, похвала. Педагог считает, что нельзя опускать руки после каждой неудачи, а мотивация не всегда должна быть в виде приза, самое важное - это результат выполненной работы.
Толстикова Екатерина Владимировна решала задачу №3 на выявление характера взаимоотношений среди ребят классного коллектива и их нравственной готовности к принятию справедливых и самостоятельных решений. Дана ситуация: классному коллективу предложили помочь в подготовке и оформлении школьного уголка к выставке. Учитель разделил класс на бригады, для того чтобы каждая самостоятельно выбрала вид работы. Екатерина Владимировна обосновала ценность данного приёма, который заключается в том, что способствует развитию навыков социализма, взаимодействия и сотрудничества у учащихся. Педагог поддержала такой приём, так как в данной ситуации решаются такие аспекты воспитания, как развитие коллективного духа, взаимопомощь.
Лаптевой Юлии Александровне досталась задача №4 на оказание помощи в разрешении конфликта. Приведена ситуация: педагог увидел дерущихся подростков у своего кабинета. Конкурсанту нужно было проанализировать поведение учителя в решении данного конфликта. Юлия Александровна ответила, что в идеале проблемы должны решаться до конфликта, если же конфликт уже начался, обязательно остановить драку, оценить степень повреждений участников, поставить в известность классного руководителя, иных специалистов, пригласить детей в класс и провести профилактическую беседу, так как лучшая драка – это драка, которой не было.
Завершающим конкурсным этапом был «Педагогический совет», который провела заместитель директора Департамента образования Администрации города Сургута Иванова Ольга Юрьевна. Во время этого этапа финалисты вместе с Ольгой Юрьевной обсуждали актуальные задачи современного образования. Все участники высказывали свое мнение, предлагали идеи и решения данных задач.
Закрытие конкурсов профессионального педагогического мастерства-2024 состоится 31 октября 2024 года.