Сегодня, 20 октября, состоялся финал конкурса «Сердце отдаю детям-2023». Конкурсанты участвовали в состязании «Педагогическое многоборье». Они должны были проанализировать поведение детей/ребёнка в коллективе, предложить решение проблемы и пути выхода из сложившейся ситуации.
Педагогическая задача №1 досталась Баранцеву К.В. Она звучала так: «Вы обратили внимание, что в Вашем коллективе (студии, группе, секции) дети разбились на враждующие группировки. Противостояние групп проявляется во всем и грозит перерасти в серьёзную проблему. Сами учащиеся не могут справиться с ситуацией. Вражда проявляется даже на занятиях».
Кусковой Е.А. досталась педагогическая задача №2, которая звучала так: «Учащийся имеет очень хорошую память и может легко запоминать любые тексты, песни, информацию. Во время проведения праздников он не только выполняет отведенную ему роль, но и суфлирует роли остальных детей. Поэтому мешает остальным проявить себя, нарушается весь ход праздника».
«С раннего детства учащийся проявляет склонность к рисованию. Лепке, конструированию. Он хорошо фантазирует, создает необычные конструкции. Педагог предложила родителям отдать его в художественную школу. Однако родители желали видеть своего ребенка в спортивной секции. В образовательном учреждении учащийся имеет мало друзей. Если же кто-то изъявит желание общаться с ним, то учащийся не идёт на контакт. Он очень замкнутый, медлительный, его очень трудно отвлечь от занятия, можно сказать, что «ребенок в себе»», - педагогическая задача №3 досталась Вебер Э.П.
Педагогическая задача №4 досталась Гариповой Л.А. Проблемная ситуация звучала так: «Перед занятием двое учащихся, мальчик и девочка, громко спорят. Подошедший педагог узнает, что мальчик разбил новый телефон девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за сломанную вещь или же новый телефон. Педагог отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала её однокласснику, а теперь его же и обвиняет».
По окончании «Педагогического многоборья» был объявлен «Круглый стол» на тему «Искусственный интеллект в образовании: вызовы и перспективы». Участники конкурса должны были ответить на вопросы, посвященные данной теме. Один из вопросов звучал так: «Чем или кем должен стать для человека искусственный интеллект: слугой, другом или хозяином?» Да, было над чем задуматься всем, кто присутствовал в зале.
Очень важные финальные слова сказала председатель жюри Андроник Татьяна Геннадьевна: «Всем, кто связан с педагогическою деятельностью, надо помнить, что основная ценность нашей деятельности - формирование человека. Формированием человека может заниматься только человек. И сделать человека человеком может только человек, не робот, не искусственный интеллект».
Закончился пятый конкурсный день. Жюри осталось подводить итоги. Совсем скоро мы узнаем имя победителя конкурса «Сердце отдаю детям-2023». Закрытие конкурса профессионального педагогического мастерства состоится 27 октября 2023 года.